- Русский медвежонок 2-3 класс 2021/2022 Ответы на вопросы
- Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 2-3 классов
- Русский медвежонок 4-5 класс 2021/2022 Ответы на вопросы
- Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 4-5 классов
- 1. В какой паре слова означают одно и то же?
- 2. Какое слово образовано от названия дерева?
- 3. У какого из слов нет парного слова женского рода?
- 4. Какое из слов не образовано из двух слов?
- 5. Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же. В какой?
- 6. Какое слово по смыслу лишнее?
- 7. Что может быть и у яйца, и у ореха?
- 8. Найдите лишнее по смыслу.
- 9. Петя пришёл в гости в четверть седьмого, а Вася — без четверти семь. Кто из них пришёл позже и на сколько минут?
- 10. Вставьте слово во фрагмент из «Денискиных рассказов, В. Драгунского. Потом он вдруг стал откашливаться: «Кхм! кхм.. Кхме!». Я сказал: «Ты что, Мишка, ____?»
- 11. Изучая тему «Многозначные слова», Стёпа выписывал из учебника русского языка слова, которые имеют и «неязыковые» значения. Но одно слово попало в его список по ошибке. Какое?
- 12. От какого существительного в литературном языке не образуют прилагательное?
- 13. Продолжите пословицу: Терпенье и труд все____.
- 14. Стоять, вертеться, свернуться, упасть. Найдите лишнее слово.
- 15. Какой важный в сельскохозяйственных работах день в некоторых русских говорах называют докопками?
- 16. Какое из этих выражений может означать то же, что ни бе ни ме?
- 17. Какое слово мы пропустили в первой строчке двустишия Ренаты Мухи?
- 18. Вот отрывки из текстов А. С. Пушкина:
- 19. Польский язык, как и русский, относится к славянской группе языков. Какая ягода по-польски называется poziomka?
- 20. Тётя Катя предложила маленькому Ване пойти с ней на речку купаться, на что тот ответил: «Я уже умею!» Как называлась эта речка?
- 21. Какое название животного устроено не так, как остальные?
- 22. Марина задумала слово, означающее качество, и стала подбирать слова, к которым оно подходит: камешек, год, стол, лицо… Какое ещё слово можно добавить в этот ряд?
- 23. Глаза, зуб, нос, рука. Вспомните однотипные устойчивые выражения этими словами и расставьте предлоги в правильном порядке.
- 24. Маленький Лёва считает, что, когда чего-то ждёшь, оно надувается. ОНО — это:
- 25. В книге Владислава Крапивина «Сказки Севки Глущенко» главный герой учится писать буквы. Одна из них вызывает определённые трудности. Мальчик размышляет: «… сложная буква. Будто даже не одна, а две. Это слились____»
- 26. Андрей вынужден пойти к врачу. Боря должен пойти к врачу. Вере надо пойти к врачу. Грише необходимо пойти к врачу. Дима обязан пойти к врачу. Кто из них точно не хочет идти к врачу?
- 27. В детском журнале «Чиж» 1930 года напечатали такую загадку. Разгадайте её и вы!
- 28. Даны слова лист, стать, стиль и стол. Какие два из них содержат одинаковый набор согласных звуков?
- Русский медвежонок 2-3 класс 2021/2022 Ответы на вопросы
- Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 2-3 классов
- Почему нельзя сжигать мусор?
- А если сжигать мусор в специальных установках, как это уже делают в некоторых странах?
Русский медвежонок 2-3 класс 2021/2022 Ответы на вопросы
Ответы «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 для 2-3 классов 2021/2022. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 2-3 классов за 2021-2022 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает около 1,5 миллиона участников из России и десятков зарубежных стран.
Образование
Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 2-3 классов
Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28. Русский Медвежонок – языкознание для всех. Конкурс пройдет 12 ноября 2021 года. Участвовать могут все желающие школьники. Задания по русскому языку и лингвистике. На работу отводится 1 час 15 минут.
Русский медвежонок 4-5 класс 2021/2022 Ответы на вопросы
Ответы «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 для 4-5 классов 2021/2022. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 4-5 классов за 2021-2022 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает около 1,5 миллиона участников из России и десятков зарубежных стран.
Образование
Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 4-5 классов
Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28. Русский Медвежонок – языкознание для всех. Конкурс пройдет 12 ноября 2021 года. Участвовать могут все желающие школьники. Задания по русскому языку и лингвистике. На работу отводится 1 час 15 минут.
1. В какой паре слова означают одно и то же?
- (А) двор — дворец,
- (Б) свин — свинец,
- (В) пёс — песец,
- (Г) молод — молодец,
- (Д) брат — братец
2. Какое слово образовано от названия дерева?
- (А) калина;
- (Б) малина;
- (В) осина;
- (Г) рябина;
- (Д) дубина.
3. У какого из слов нет парного слова женского рода?
- (А) любимец;
- Б) любимчик,
- (В) любимый,
- (Г) любитель;
- (Д) у всех слов в (А)-(Г) есть женские варианты.
4. Какое из слов не образовано из двух слов?
- (А) водопад;
- (Б) звездопад;
- (В) камнепад;
- (Г) листопад,
- (Д) перепад.
5. Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной
строчке — одну и ту же. В какой?
- (А) Малы_ки играли в сне_ки.
- (Б) Бума_ки сложили в ме_ки.
- (В) Рома_ки завяли в гор_ке.
- (Г) Бука_ки топтались в кру_ке.
- (Д) А мо_ки вились на лу_ке.
6. Какое слово по смыслу лишнее?
- (А) миллиграмм,
- (Б) миллилитр,
- (В) миллиметр;
- (Г) миллион
- (Д) миллисекунда.
7. Что может быть и у яйца, и у ореха?
- (А) желток;
- (Б) листок;
- (В) скорлупа;
- (Г) ядро;
- (Д) ничего из (А)-(Г).
8. Найдите лишнее по смыслу.
- (А) мебель;
- (Б) шкаф;
- (В) стол;
- (Г) диван;
- (Д) кровать.
9. Петя пришёл в гости в четверть седьмого, а Вася — без четверти семь. Кто из них пришёл позже и на сколько минут?
- (А) Петя пришёл позже на 15 минут;
- (Б) Петя и Вася пришли одновременно:
- (В) Вася пришёл позже на 10 минут;
- (Г) Вася пришёл позже на 15 минут;
- (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.
10. Вставьте слово во фрагмент из «Денискиных рассказов, В. Драгунского. Потом он вдруг стал откашливаться: «Кхм! кхм.. Кхме!». Я сказал: «Ты что, Мишка, ____?»
- (А) разрыдался,
- (Б) расчихался;
- (В) высморкался,
- (Г) прослезился;
- Д) поперхнулся.
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Изучая тему «Многозначные слова», Стёпа выписывал из учебника русского языка слова, которые имеют и «неязыковые» значения. Но одно слово попало в его список по ошибке. Какое?
- (А) род;
- (Б) число;
- (В) лицо;
- (Г) падеж;
- (Д) время.
12. От какого существительного в литературном языке не образуют прилагательное?
- (А) сад;
- (Б) парк;
- (В) сквер;
- (Г) бульвар
- (Д) тротуар.
13. Продолжите пословицу: Терпенье и труд все____.
- (А) перетруд;
- (Б) пир и труд;
- (В) перетрут;
- (Г) переврут;
- (Д) притрут.
14. Стоять, вертеться, свернуться, упасть. Найдите лишнее слово.
- (А) калачиком;
- (Б) волчком;
- (В) ничком;
- (Г) гуськом;
- (Д) особняком.
15. Какой важный в сельскохозяйственных работах день в некоторых русских говорах называют докопками?
- (A) день, в который коптят рыбу;
- (Б) последний день уборки картофеля;
- (В) день, когда начинают складывать сено в копны;
- (Г) последний день посадки капусты;
- (Д) день, когда подковывают лошадей.
16. Какое из этих выражений может означать то же, что ни бе ни ме?
- (А) не ко двору;
- Б) ни бум-бум;
- В) ни пуха ни пера;
- (Г) ни кола ни двора,
- (Д) ни на шаг.
17. Какое слово мы пропустили в первой строчке двустишия Ренаты Мухи?
— Мне очень обидно, — сказала ___
— И я говорю это прямо в глаза.
18. Вот отрывки из текстов А. С. Пушкина:
1) Жил старик со своею старухой / У самого синего моря.
2) Ты волнуешь сине море, / Всюду веешь на просторе.
3) В синем небе звёзды блещут, / В синем море волны хлещут.
4) Князь у синя моря ходит, / С синя моря глаз не сводит.
5) Зазывает меня, Стеньку Разина, / Погулять по морю, по синему.
6) Птичка в дальние страны / В тёплый край, за сине море / Улетает до весны.
В каких примерах выделенные формы не используются в современном языке?
- (A) только в 4,
- (Б) только в 4 и 6,
- (В) только в 2 и 4,
- (Г) в 2, 4 и 6,
- (Д) во всех примерах выделенные формы используется в современном языке.
19. Польский язык, как и русский, относится к славянской группе языков. Какая ягода по-польски называется poziomka?
- (А) малина;
- (Б) крыжовник;
- (В) вишня;
- (Г) земляника;
- (Д) облепиха.
20. Тётя Катя предложила маленькому Ване пойти с ней на речку купаться, на что тот ответил: «Я уже умею!» Как называлась эта речка?
- (А) Шухорма;
- (Б) Уча;
- (В) Яуза;
- (Г) Гвоздянка;
- (Д) Ока.
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
21. Какое название животного устроено не так, как остальные?
- (А) суслик;
- (Б) ослик;
- (В) козлик;
- (Г) зайчик;
- (Д) пёсик.
22. Марина задумала слово, означающее качество, и стала подбирать слова, к которым оно подходит: камешек, год, стол, лицо… Какое ещё слово можно добавить в этот ряд?
- (А) трава;
- (Б) век;
- (В) отличница;
- (Г) заяц;
- (Д) грабли.
23. Глаза, зуб, нос, рука. Вспомните однотипные устойчивые выражения этими словами и расставьте предлоги в правильном порядке.
- (А) в, к, на, оф;
- (Б) в, на, к, об;
- (В) на, об, кв;
- (Г) об, на, ф, к;
- (Д)|к, в, на, об.
24. Маленький Лёва считает, что, когда чего-то ждёшь, оно надувается. ОНО — это:
- (А) время;
- (Б) спокойствие;
- (В) безделье;
- (Г) волнение;
- (Д) терпение.
25. В книге Владислава Крапивина «Сказки Севки Глущенко» главный герой учится писать буквы. Одна из них вызывает определённые трудности. Мальчик размышляет: «… сложная буква. Будто даже не одна, а две. Это слились____»
- (А) И и Ш;
- (Б) П и Г;
- (В) Н и О;
- (Г) Я и Р;
- (Д) Ъ и Г.
26. Андрей вынужден пойти к врачу. Боря должен пойти к врачу. Вере надо пойти к врачу. Грише необходимо пойти к врачу. Дима обязан пойти к врачу. Кто из них точно не хочет идти к врачу?
- (A) Андрей:
- (Б) Боря,
- (В) Вера;
- (Г) Гриша;
- (Д) Дима
27. В детском журнале «Чиж» 1930 года напечатали такую загадку. Разгадайте её и вы!
Загадка у меня к вам есть,
Загадка непростая:
Какую букву можно есть,
Когда она пустая?
28. Даны слова лист, стать, стиль и стол. Какие два из них содержат одинаковый набор согласных звуков?
- (А) лист и сталь,
- (Б) лист и стиль,
- (B) лист и стол;
- (Г) сталь и стиль,
- (Д) сталь и стол.
29. За круглым столом сидят пятеро, Зина, Лев, Толя. Влад и Кира. Если первую букву имени каждого из них поменять на первую букву имени соседа справа, то из их имён получится пять слов. В каком порядке все сидели за столом?
- (А) Зина, Лев, Толя, Влад, Кира,
- (Б) Кира, Лев, Зина, Влад, Толя;
- (В) Влад, Кира, Лев, Зина, Толя;
- (Г) Лев, Зина, Влад, Толя, Кира;
- (Д) Толя, Зина, Влад, Лев, Кира.
Русский медвежонок 2-3 класс 2021/2022 Ответы на вопросы
Ответы «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 для 2-3 классов 2021/2022. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 2-3 классов за 2021-2022 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает около 1,5 миллиона участников из России и десятков зарубежных стран.
Образование
Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 2-3 классов
Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28. Русский Медвежонок – языкознание для всех. Конкурс пройдет 12 ноября 2021 года. Участвовать могут все желающие школьники. Задания по русскому языку и лингвистике. На работу отводится 1 час 15 минут.
Почему нельзя сжигать мусор?
Каждую минуту в мировой океан попадает целый контейнер пластика. По расчетам ученых к 2050 году, масса мусора, выброшенного в океан, превысит массу всех рыб обитающего в нем. А ведь речь идет только о пластике!
Каждый год на свалку отправляется примерно 1 300 000 000 тонн пищевых отходов. Только представьте — мы выбрасываем треть всех продуктов питания, которые купили или приготовили. Что же нам делать с таким количеством мусора? Мы ведь пока не научились вывозить его за пределы нашей планеты, на какую-нибудь раскаленную звезду или в большую черную дыру, подальше от глаз.
А что если его просто сжечь? Это может показаться хорошей идеей, но только на первый взгляд. Такое количество сжигаемых на открытом воздухе отходов приведет к резкому увеличению содержания ядовитых веществ в атмосфере, что неизбежно повлечет за собой скачок заболеваний дыхательной системы, аллергии и онкологических заболеваний. Но еще страшнее то, что по всему миру люди уже сжигают 41% всех отходов.
В 2016 году ВОЗ объявила, что 90% детей по всему миру ежедневно дышат токсичным воздухом, а 4 300 000 случаев ранней смерти за тот же год связанны именно с плохой экологией. Так что если бы мы просто начали сжигать весь мусор на улице, погибло бы очень много людей.
А если сжигать мусор в специальных установках, как это уже делают в некоторых странах?
Огромные печи на этих заводах сжигают мусор, уменьшая его объем почти на 85%. Остается только пепел и довольно токсичный дым.
Пепел в Сингапуре вывозят на специальные искусственные острова, а в Бельгии перерабатывают и добавляют его в цемент, который используется для возведения новых зданий.
С дымом все немного сложнее. Из-за дыма в атмосферу попадают ядовитые диоксины. Поэтому современные мусоросжигательные печи должны работать на высоких температурах, с механическими фильтрами и с осадителями — специальными реагентами, удерживающими ядовитые вещества. В странных со слабым природоохранным законодательством за этим следят плохо — заводы могут быть как идеально чистыми, так и жутко грязными, в зависимости от места, в котором завод находится.
В Швеции, где заводы по сжиганию полностью соответствуют нормам, лишь 1% отходов попадает на свалку, 50% тщательно перерабатывается, а остальное сжигается. Энергия, которая выделяется во время горения превращается в электричество, обеспечивая примерно 8,5% всей потребности электроэнергией в стране. Но даже такой подход приводит к другой большой проблеме — выбросам углекислого газа.
Большинство сжигаемого мусора по своему химическому составу состоит из соединений, содержащих углерод: еда, бумага, древесина… Поэтому в процессе сжигания мусора, за один мегаватт-час, в атмосферу попадает примерно 450 килограммов CO2, что по количеству сопоставимо с природным образованием этих же газов за это же время.
За 2016 год только в США мусоросжигательные печи выбросили в атмосферу 12 000 000 тонн углекислого газа, так что сжигание мусора — не панацея.
Если же говорить о сжигании пластика, то нужно учитывать, что его сжигание требует намного больше энергии, чем его переработка. Для производства пластмасс используются низкомолекулярные вещества, которые получают из нефти и газа. Если мы будем сжигать пластик, то для производства нового придется повторять всю производственную цепочку от добычи ресурсов до изготовления, что попусту тратит время и вредно для окружающей среды.
По данным всемирного банка сжигание отходов обходится почти в 2 раза дороже содержания свалок. Так что если вы живете в большой стране, то скорее всего ваш мусор просто вывозят на огромные полигоны, а не сжигают на современном заводе.
- Если сжечь весь мусор на открытом воздухе, мы увеличим уровень загрязнения и убьем кучу людей
- Если сжигать мусор при высокой температуре в специальной установке, мы получим много энергии, но в то же время увеличим количество выбросов углерода и укрепим зависимость человечества от ископаемого топлива.
Так что остается лишь надеяться на технологии будущего и инновации. Например «пиролиз» в процессе которого пластик дробится, плавится и газифицируется при минимальном присутствии кислорода, что приводит к распаду полимеров и после переработки получается дизельное топливо.
Нам нужно помнить, что мусор — наших рук дело и мы можем начать что-то делать уже сегодня, например, использовать вещи повторно или меньше покупать и реже использовать пластик.